“Черная пятница” может перейти в “пятницу 13-е”, считает Потапенко.
В России четвертый год подряд проводят “черную пятницу”, пришедшие к нам из США самые массовые распродажи года. Накануне выходных, традиционно являющихся пиком покупательской активности, “ЯтакДУМАЮ” вместе с привлеченными экспертами попробовала разобраться – стоит ли в эти дни надеяться на возможность приобретения нужных вещей хотя бы за половину их стоимости.
Сама по себе механика щедрости продавцов понятна – магазины освобождаются от залежавшегося товара, освобождая место новым моделям и коллекциям, а покупатели получают вожделенные вещи по очень низким ценам (отсюда, кстати, вывод – вероятность купить со скидкой остромодный или просто популярный товар стремится к нулю).
Но данная ситуация возникает лишь в том случае, когда ритейлер заранее выстраивает грамотную сбытовую стратегию. Тогда да, остатки товаров, пик продаж которых приходился, скажем, на весну-лето текущего года, невелики, и продавец может позволить себе скидки, доходящие до 60-70%. Ибо главное – не допускать “мертвого груза” на складе, вернуть “замороженные” деньги обратно в оборот.
Но, к сожалению, чаще преобладает другая схема. Недобросовестный продавец заранее и постепенно поднимает цены процентов на двадцать-тридцать от среднерыночной только для того, чтобы в нужный день вернуть их назад и объявить о неслыханной распродаже.
Так думает Дмитрий ПОТАПЕНКО:
“За рубежом “черная пятница” обусловлена обычным технологическим циклом, когда идет массовый выпуск нового товара и происходит своего рода смена поколений. У нас же это не более чем такой маркетинговый ход, который из года в год уже проваливается. Потому, что реклама-то идет, но люди уже осознали – их, мягко говоря, кидают. Не предоставляют скидки, а наоборот – ценник бывает выше, чем в обычные дни.
Еще пара вот таких пятниц – и всё это превратится в “пятницу, 13-е”.
Полное видеоинтервью Дмитрия Потапенко:
Как показывает практика предыдущих лет, наиболее распространенными способами нечестной игры магазинов в дни распродаж являются следующие:
– фиктивные скидки, когда “старая” цена была необоснованно завышенной.
– обещаемая в рекламе беспроцентная рассрочка. В итоге большинство покупателей получают отказ в этой услуге, но, уже настроившись на покупку, берут кредит на обычных основаниях.
– “довесок” в виде дополнительной гарантии, полезность которой сомнительна – если уж товар и ломается, то обычно в течении срока гарантии заводской.
– подарок к определенным покупкам, например трехсотрублевый чехол к смартфону за двадцать тысяч. Увы, сладкое слово “халява” многим туманит мозги, особенно во время распродажного ажиотажа.
Так что же делать покупателю в ближайшие выходные?
Прежде всего стараться критически относится в ценникам с кричащими скидками. Перед выходом из дома с целью посещения крупного торгового центра лучше с помощью интернета ознакомиться со средними ценами на выбранный товар.
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.