Дмитрий Таран. Непрофессионализм, халатность, безразличие… Что стоит жизнь человека
Наш эксперт Дмитрий Михайлович Таран помимо того, что является председателем «Центра Качества Безопасности Образовательных Организаций», состоит членом в «Национальная Ассоциация Заслуженных Врачей и Наставников».
Как к общественному деятелю обратилась семья из Архангельской области, г. Онега с просьбой помочь разобраться.
В семье горе.
Привожу текст обращения…
12 октября 2021 года в «Онежскую ЦРБ» на прием неотложной медицинской помощи обратился мой отец с повышенной температурой тела, болями в горле. На приеме его осмотрел доктор, назначил лечение и выписал направление на ПЦР тест COVID-19. В этот же день отец сдал тест и отправился лечиться домой.
15 октября 2021 года нам стали известны результаты теста, у отца подтвердилось заболевание COVID-19. В период с 15.10.2021г. по 17.10.2021 г. Отец находился у себя дома и принимал назначенные ему лекарства. Следует отметить, что лечащий врач-терапевт при телефонном разговоре с отцом в указанный период, направил отца на флюорографию в Онежскую ЦРБ- в понедельник 18.10.2021. 17.10.2021 г. нами была вызвана бригада скорой помощи, тк у него держалась высокая температура. Со слов отца, фельдшер осмотрел его, выслушал жалобы, поставил жаропонижающую инъекцию.
18 октября 2021 г в 8 часов, отец самостоятельно направился на флюорографию в Онежскую ЦРБ. Около 9 часов, после прохождения флюорографического кабинета, отец был направлен в приемное отделение инфекционного отделения Онежской ЦРБ, для консультации врача инфекциониста. В приемном отделении отец, вместе с другими пациентами, направленными для консультации, провел в ожидании этой консультации 7 часов, с 9 часов до 16 часов. Около 12 часов дня отцу стало плохо с сердцем, он позвонил своей супруге и попросил принести валидол. В период с 13 до 14 часов моя сестра выяснив, что отцу до сих пор не оказана квалифицированная медицинская помощь позвонила на телефон контакт- центра ОМС, где сообщила диспетчеру о сложившийся ситуации в Онежской ЦРБ. Со слов отца к пациентам вышла врач Китченко Валентина Владимировна и начала в грубой форме выражаться в адрес больных людей, что она не собирается перед ними извиняться за длительное ожидание приема. Данную информацию также может подтвердить находящаяся в ожидании приема другая пациентка. Около 17 часов отца госпитализировали в инфекционное отделение Онежской ЦРБ.
Отец нам звонил, рассказывал о течении своей болезни, все время жаловался на затрудненное дыхание и боли в области сердца, а также говорил, что его не направляют в Северодвинскую больницу, ввиду загруженности этой больницы пациентами. Неоднократно в разговоре были жалобы на грубое отношение к пациентам со стороны доктора. 31 октября 2021 г. врачами инфекционного отделения было принято решение направить отца в больницу города Северодвинска, в то время он уже находился в крайне тяжелом состоянии, на машине Скорой помощи по бездорожью Онежского тракта( а это 180 км ), где машина Скорой помощи сломалась. О данном решении мед. персонал Онежской ЦРБ нас, родственников не уведомил, куда его транспортируют и каким транспортом, кто сопровождает его в пути мы тоже не знали.
Отец скончался 31 октября 2021 г. в 14 часов 40 минут, в машине скорой помощи, при транспортировке в больницу города Северодвинска.
О смерти отца нам никто не сообщил, позвонили 01 ноября 2021 года, посторонние люди и спросили, когда состоятся похороны нашего отца. Мы очень удивились, потому что наша мама обращалась в пункт Скорой помощи Онежской ЦРБ и в инфекционное отделение 31 октября 2021 г. с 16 до 17 часов, чтобы выяснить информацию о состоянии здоровья отца, а также в какую больницу г. Северодвинска его увезли, однако никакой информации ей получить у мед персонала не удалось.
О смерти отца работники Онежской ЦРБ сообщили спустя сутки после его смерти.
Возникают вопросы:
1. В отношении госпитализации: почему пациентам приходится ждать госпитализации в приемном инфекционного отделения 8, а то и больше часов, без еды, без воды, а также без элементарной медицинской помощи. Данная ситуация еще больше ухудшает состояние уже больных людей.
2. Непозволительно грубое отношение и крик, со стороны лечащего врача Китченко В.В., на которое неоднократно жаловался отец во время телефонного разговора?
3. Почему моего отца так поздно направили в больницу г. Северодвинска, доведя его до критичного состояния здоровья, а также не вызвали санитарную авиацию? Было сразу понятно, что по бездорожью Онежского тракта его не довезти.
4. Почему информация о смерти моего отца разнеслась по всему городу, прежде чем о ней сообщили родственникам? А как же тайна медицинского диагноза, каким образом данная информация могла выйти из стен Онежский ЦРБ минуя родственников? Почему личная информация о пациенте обсуждается с посторонними людьми?
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.