Если ГИБДД изменит правила пробки исчезнут? Да, но за наши деньги!
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ предложил ГИБДД установить автоматические камеры на перекрестках, использовать желтую сетчатую разметку, на которую можно будет выезжать, а также исправить ряд неточностей ПДД. В частности, считать нарушением пересечение стоп-линии бампером машины и избавить от понятия «затор». По мнению экспертов это поможет бороться с пробками.
Все смелее чиновники озвучивают неприятную автомобилистам истину: перемещаться в мегаполисах на личных автомобилях – дорогое удовольствие.
Проблема в менталитете
В Москве введение платных парковок вызвало бури эмоций, но власти внедряли новшество постепенно, и водители привыкли. Центр столицы, действительно, разгрузили. Параллельно предпринимаются беспрецедентные шаги для улучшения работы общественного транспорта. Речь идет о расширении сети метро (50 новых станций до конца 2016 года), запуску Центрального Московского Кольца и новой сети общественного транспорта «Магистраль».
Но дело не только в транспорте. Певец и композитор Юрий Лоза утверждает – столичные пробки следствие менталитета москвичей и их «особенной» культуры вождения:
«В Москве нужно работать, приезжать сюда по делам, но не жить. Для жизни Москва все менее и менее предрасположенный город. Я постоянно боюсь куда-то не успеть. Эти пробки, эти «шумахеры», которые постоянно перестраиваются… Особенно когда выезжаешь за пределы страны, а потом возвращаешься и понимаешь, какой ужас у нас творится на дорогах. Это все ментальность – люди все время куда-то спешат, торопятся. Все время пытаются что-то за счет тебя выиграть – обогнать, вклиниться… В нашей жизни очень многое не так, только из-за того, что мы такие: пытаемся здесь урвать, там хапнуть и сами создаем себе кучу проблем», – считает Юрий Лоза.
Больше чиновников – меньше пробок. Решение проблемы по-петербуржски
В Санкт-Петербурге ситуацию на дорогах осложняют каналы и мосты, которые периодически выходят из строя и закрываются на ремонт. Кроме того, из-за архитектурных памятников сложно добавить новые полосы движения.
Чиновники Смольного много раз пытались сделать платный въезд в историческую часть Питера, но «продавить» не популярный проект так и не удалось, хотя бы из-за необходимости отказаться от системы платных парковок в центре.
И тогда Смольный «ударил» по пробкам… расширением аппарата. А точнее, созданием единого центр планирования движения транспорта, который организует межведомственное взаимодействие и будет более складно организовывать ремонт дорог или ограничение движения, связанное с публичными мероприятиями.
Технологиями по пробкам бьет Екатеринбург
В Екатеринбурге сменили автоматическую систему управления дорожным движением на систему интеллектуального регулирования городского трафика. Вот только пока закупили, установили и наладили сложную систему, она морально устарела.
Тогда власти Екб убрали часть левых поворотов в центре. По мнению чиновников,поворот налево заставлял автомобилистов выезжать на трамвайные рельсы, что мешало передвижению трамваев. Но и такая мера не принесла желаемого результата – по загруженности транспортом и пробкам Екатеринбург догоняет Москву, а в августе 2016-го выбился в лидеры по пробкам среди городов-миллионников.
Вперед, по рельсам в Ростове
В Ростове также отменили часть левых поворотов, но куда большее внимание уделили вводу одностороннего движения (односторонними стали уже 110 ростовских улиц) и увеличению полос.
На некоторых улицах появится до четырех полос (двустороннего движения), шириной в три метра, причем автомобили пустят и на трамвайное полотно. А трамваи получат от мэрии бесшпальные рельсы с виброгасителями из резиновых плит.
Также планируется увеличение парковочных мест в центре за счет тротуаров, газонов и разделительных полос.
Опыт мировых мегаполисов
Чтобы не выдумывали российские власти, их тяжело упрекнуть в излишней строгости к автомобилистам В большинстве стран автомобиль, тем более в мегаполисе, давно превратился предмет роскоши:
– В Париже общественный транспорт имеет безусловный приоритет на дорогах, а парковка автомобиля обходится около 35 евро в сутки;
– В Лондоне въезд в центр стоит около 16 фунтов (1000 рублей), а час парковки по всему городу 3-6 фунтов стерлингов;
– В Сингапуре лицензия на вождение разыгрывается в лотерею и стоит от 10 тыс. долларов; пошлина на ввоз автомобиля составляет 40% от стоимости, а постановка на учет 140%;
– В Пекине в очереди за правами можно простоять несколько лет. Въезд иногородним в столицу запрещен, а местные автомобилисты могут ездить только три дня в неделю.
Что ждёт российские мегаполисы? Автомобиль – роскошь, а не средство передвижения
К сожалению, мировой и российский опыт борьбы с пробками говорит об одном: владеть личным транспортом будет только все дороже и неудобнее. И винить в этом чиновников бессмысленно, ведь они делают именно то, чего и добивались от власти сами автомобилисты – борются с пробками. Борются вполне эффективно. Ездить становится легче. Но дороже. Гораздо дороже.
«Но есть хорошие новости», считает восходящая телезвезда Юлия Васильева, прославившаяся тем, что снялась в рекламе всего:
«Пробки, конечно, надоедают. Но точно также надоедает мыть посуду. Но мне однажды умный человек сказал, что когда ты моешь посуду, ты можешь думать о чем-то глубоком, поразмыслить о чем-то своем, на что обычно не хватает времени. Когда ты сидишь в пробке, у тебя может возникнуть какая-то идея. Может быть, это даже и хорошо – побыть наедине с самим собой», – говорит Юлия Васильева.
Полное видео интервью:
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ruобязательна.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.