Как коронавирус повлиял на отрасль … Кинематограф уходит в он-лайн?

Как коронавирус повлиял на отрасль … Кинематограф уходит в он-лайн?

Как коронавирус повлиял на отрасль … Кинематограф уходит в он-лайн?

Кинематограф уходит в он-лайн?

Очень многие отрасли вынуждены скорректировать свою работу, а то и вовсе остановиться в связи с коронавирусом. Каждый сегмент рынка решает по своему как действовать в новых реалиях. Рестораны перешли на доставку, магазины стараются уйти в он-лайн торговлю, о том как справляются кинематографисты мы поговорили с режиссером, оператором, digital специалистом Екатериной Андрющенко.

Как коронавирус повлиял на отрасль?

Безусловно, одна из сфер, которую полностью парализовал коронавирус — это кинематограф. Свернулись съемочные процессы, перенеслись на неопределенный срок проекты, отодвинулись релизы и закрылись кинотеатры. При этом надо понимать, что особенность отрасли в том, что добрая ее часть не только про “бизнес”. С той частью киномира, где речь об инвестициях в искусство, как в прибыльный проект, все достаточно тривиально. После снятия ограничений, скорее всего, будет сильно пересмотрено финансирование различных съемок исходя из их рентабельности в первую очередь.

По сути это временное замораживание, а что насчет нового формата между зрителем и кино?

Мы наблюдаем как кино ушло в он-лайн кинотеатры. Я не говорю о пиратских сайтах, речь о вполне конкретных платформах, которые очень быстро отреагировали на ситуацию. Только ленивый не придумал промокод на время карантина, пробные доступы и так далее. Между главными игроками на этом рынке стоит задача поделить не только аудиторию, но и цифровые релизы. Да, большинство крупных западных проектов перенесли свои оффлайн релизы на пол года, но есть и российское и зарубежное кино и сериалы, которые будут презентованы в интернете, можно даже посмотреть график. Есть несколько предположений чем это может закончиться: от устоявшейся привычки платить за контент в сети и тратить меньше на оффлайн кинотеатры, до временного ограничения, которое в глобальной перспективе ничего не изменит.

А какое-то позитивное влияние можно выделить?

Стоить начать с того, что не всех областей кинематографа коснулись серьезные изменения. Например, легко подстроились кинофестивали, которые и до этой ситуации во многом осуществляли свою работу он-лайн.

Не так давно я была в составе жюри международного кинофестиваля Kino Time Film Festival, который должен быть проходить в Санкт-Петербурге. Весь отборочный этап проходил он-лайн, как и раньше, но финальное голосование было решено вынести на всеобщий доступ, организовав он-лайн трансляцию фильмов, после чего все зрители смогут отдать свой голос. И это новая форма, которая дает авторам быть оцененными не только “в тусовке”, но и на большого зрителя. А куда уж больше, чем аудитория в интернете.

И раньше практически все отборочные этапы проходили он-лайн, еще больше эта практика касалась короткометражного кино. Просто все заканчивалось награждением или финальным показом в зале. Например, мой второй фильм “Кофта, которая любила человека” участвовал в нескольких кинофестивалях и занимал призы, несмотря на то, что все происходило он-лайн. Многие фестивали даже на сайте указывают информацию, что принимают фильмы только он-лайн через определенные платформы.

Как себя чувствуют съемочные команды?

Я не берусь оценивать потери и убытки, меня гораздо больше занимают примеры трансформации, умение перестраиваться, не складывать руки, использовать ограничение, как новое условие. А как уже не раз показывала история,  ограничение для искусства только плюс.

Достаточно посмотреть новую короткометражку Дэвида Ф. Сандберга ( экранизировал комикс «Шазам!»,  хорроры «И гаснет свет» и приквел «Проклятия Аннабель»), которую он снял дома вместе с женой (она играет главную роль), чтобы понять как может действовать сейчас каждый профессионал — просто делать то, что он умеет. И как выясняется, домашние стены тому не помеха.

Еще недавно мне попался совсем уж рискованный проект, где финский кинофестиваль  предложил режиссерам следующий формат работы: все этапы каждый специалист делает дома, и затем пересылает режиссеру. Да, актерам придется сыграть и снять самим на камеру то, что пришлет режиссер. Потом в скайпе режиссер монтажа будет обсуждать как сделать из этого продукта что-то необходимое и так далее. С одной стороны хромает качество, с другой стороны может родиться что-то абсолютно уникальное!

«Оптимизм — это аромат жизни… »
Хорошего дня!
Екатерина Свобода

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий