Каким будет гейминг будущего: мнение Рустама Гильфанова

Каким будет гейминг будущего: мнение Рустама Гильфанова

Каким будет гейминг будущего: мнение Рустама Гильфанова

Эксперты считают, что в 2021 году число геймеров значительно увеличится. Оно составит примерно одну треть населения планеты. Подробно разберёмся в этом вопросе вместе с IT-бизнесменом и международным инвестором в сфере геймдева – Рустамом Гильфановым. Узнаем, как игры будут влиять на жизнь всего человечества уже в скорейшем будущем.

Гильфанов рассказывает: «Игры уже давно перестали быть просто досугом, события, связанные с COVID-19 доказали это всем, кто сомневался. Игровое пространство стало новой площадкой для коммуникаций. Отныне здесь проводятся рабочие встречи, музыкальные фестивали, образовательные курсы и даже свидания». Гейминг собирает огромную аудиторию. Происходит это, в первую очередь, благодаря широкому набору инструментов для персонализации, которые есть в игровых вселенных. Даже популярный ныне Zoom менее актуален, по сравнению с игровыми площадками. Например, концерт известного рэпера Трэвиса Скотта в компьютерной игре Fortnite собрал почти 28 млн зрителей.

Игры служат не только развлечением. Они в значительной степени трансформируют образовательную систему. Игры способны привнести в уроки наглядность, повысив интерес школьников и сделав лекции более эффективными. «Многие эксперты считают, что игры развивают креативность, критическое мышление и реакцию, я придерживаюсь аналогичного мнения», – высказывается Рустам Гильфанов.

Согласно прогнозам, в ближайшем будущем будут отсутствовать различия между разными форматами развлечений и играми. К примеру, в игре Death Stranding существуют виртуальные версии разных актёров. Интерактивный строителлинг является основой всех компьютерных игр. Благодаря этому может меняться специфика, существующая между зрителями и сценаристами. Изменяется драматургия жанров кино.

Как считает Гильфанов, гейминг будет претерпевать большие изменения. На данный момент развиваются нейрокомпьютерные интерфейсы. Именно они могут обеспечить управление аватаром внутри игры при помощи сигналов мозга. Благодаря этому будет существовать «интернет чувств». Он представляет собой возможность человека ощущать вкус, прикосновения и запахи. Это будет осуществляться с использованием цифровых датчиков (технологии VR, AR).

Синестезия в свою очередь является более продвинутым уровнем в теме гейминга. Например, человек сможет ощущать собственной кожей, как рычит собака из компьютерной игры. Несмотря на прогрессивность гейминга, 6 из 10 игроков искренне верят, что они смогут всецело погрузиться в игру, испытать все ощущения погружения в виртуальную реальность.

Гильфанов убежден, что привычные игры отойдут на второй план. Передовое место в гейминге займут игры со спокойными концепциями. Человек сможет погрузиться в спокойный виртуальный мир, отдохнув при этом от реальности. «Важно и то, что не нужно будет покупать дорогостоящее оборудование, чтобы играть и развиваться в мире гейминга», – рассказывает Рустам Гильфанов.

В любом случае гейминг уже становится частью нашей реальности. К тому же в некоторых аспектах он может существенно улучшить её.

Биография Рустама Гильфанова

Рустам Гильфанов является сооснователем IT-компании. Он же – IT-бизнесмен и международный инвестор.

Рустам Гильфанов был рождён 6 января 1983 года. Его родина – посёлок Басим (Пермская область). Его отец – военный, мать – учительница.

В 2006 году Гильфанов и партнёры открывают международную аутсорсинговую IT-компанию, которая занимается разработкой программного обеспечения игр, финансов и маркетинга.

Не так давно Гильфанов стал инвестором в IT-проекты, сфера – финансовые технологии, гейминг и потоковые видео. Ещё Рустам Гильфанов развивает благотворительные проекты, например, «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Рустам Гильфанов женат, супруги воспитывают дочь.

 

 

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.