
Кина не будет. Почему в Каннах нет российских фильмов?
Россия не попала в основную программу Каннского кинофестиваля-2015.
В разные годы в основной программе можно было увидеть фильмы Тарковского, Сокурова, Михалкова, Кончаловского, Звягинцева, Лунгина и других российских режиссеров. Они получали гран-при и награды в разных номинациях, но только однажды российский фильм удостоился главного приза фестиваля «Золотой пальмовой ветви». В 1958 году лента Михаила Калатозова «Летят журавли» поднялась на верхнюю ступеньку каннского пьедестала. В 2014 году на фестивале был представлен скандальный фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который получил приз за лучший сценарий.
Что помешало в этом году современному российскому кино попасть хотя бы в основную программу фестиваля? На каком уровне сейчас российские фильмы и стоит ли нам ровняться на победителей европейских киноконкурсов?
Поэт и актер Владимир Вишневский уверен, что у нас есть на что посмотреть, а отсутствие наших фильмов в Каннах говорит о предвзятом отношении : «Так получилось, что российское кино стало ареной для разногласий идеологических и художественных, небескорыстных споров. Ситуация с «Левиафаном» это подтверждает. Пресловутое отношение Запада к России предвзятое выразилось в том, что сейчас нас могут и по линии кино гнобить или ущемлять. У нас есть великолепное кино, особенно, документальное. Я вижу огромный потенциал, пусть это не звучит излишне патриотично, все знают, какие экономические и технические препятствия сегодня есть. То отражение ситуации в экономике, которое сегодня имеет место, впрямую бьет по кино. А творческий потенциал великолепный. Есть и артхаусное кино для узкого круга, и кино народное для широкого круга».
Политконсультант Дмитрий Гусев напротив считает, что сейчас в России снимается не так много фильмов, которые действительно «цепляют» простых людей: «Почему наши художники, поэты, музыканты, режиссеры не снимают фильмы, которые людям нравились бы? Если людям не нравятся эти произведения, они и выражают свою реакцию. Снимайте то, что людей тревожит. Снимайте об этом кино и вас будут смотреть и любить».
Музыкальный продюсер Александр Толмацкий считает, что кино давно пора уже приравнять ко всем остальным видам бизнеса: «Надо прекратить государственное финансирование кино. Кино должно быть самоокупаемо, как любой бизнес. У нас же нет государственного финансирования кафе, ресторанов, ночных клубов, любых развлекательных… Кино — это развлечение в первую очередь, поэтому финансировать развлечение должны в первую очередь те, кто это создает. Если вы уверены в своей идее, сценарии, снимайте кино, и окно в Европу — это Канны и мир. То, что сейчас там ничего не выставлено, думаю, просто просраны государственные деньги».
Актер и журналист, заслуженный артист России Владимир Березин уверен, что нынешнее отсутствие России в Каннах только подогреет интерес публики к нашему кино: «Те, кто помнит фильм «Любовь и голуби», когда Надюху позвали на свидание, она что сказала? «А я не пойду!». Это самый яркий фильм. Нам вдруг всем стало казаться, что если мы в Каннском кинофестивале не поучаствуем, значит, нашего кино нету. А может это как раз свидетельство того, что у нас кино начинает расти. Я как кинозритель могу сказать: оно мне вдруг стало интересно. Телекино, широкоформатное кино в кинотеатрах я стал смотреть. И вдруг стал видеть хорошую режиссуру, хороший сюжет и, что мне ближе и понятнее, что меня завораживает, хорошие актерские работы, и новые работы, и работы мастеров. Сочетания работы мастеров кино общепризнанных, известных и совсем молодые актерские работы. Из чего я сделал вывод: значит, у нас все не так плохо, нам не надо себе ничего доказывать, если мы один раз пропустили в следующий раз знаете, как будут ждать»!
Полные видео интервью:
Фото сайта teoramag.ru
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.