Китайский авианосец для дронов и морские беспилотники: прорыв в военных технологиях | Анатолий Аронов & Анатолий Клепов
Китайский авианосец с флотом беспилотников на палубе и морские беспилотники
Китай недавно представил «Цзютянь» — большой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный как «материнский корабль для дронов» или «летающий авианосец», способный нести и запускать рои небольших беспилотников, включая дроны-камикадзе, для выполнения различных задач.
Кроме того, Китай разрабатывает беспилотник Type 076 — крупный надводный боевой корабль, оснащенный электромагнитными катапультами для запуска тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также потенциально более крупных базовых кораблей для дронов.
«Материнский корабль для дронов» «Цзютянь»
Назначение:
Выступать в качестве узла запуска и управления роями небольших беспилотников, в том числе предназначенных для разведывательных, боевых и спасательных операций.
Возможности:
Может нести до 100 небольших беспилотников.
Имеет большую дальность полета — до 7000 км (4350 миль).
Может летать на высоте до 15 000 метров (49 000 футов).
Предназначен для запуска роев дронов, координируемых ИИ, для скоординированных атак и обхода систем ПВО.
Развертывание:
Представлен на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2024 года, развертывание запланировано на середину 2025 года.
Разведывательный беспилотник WZ-7, который в настоящее время является единственным в мире воздушно-реактивным летательным аппаратом, способным работать на гиперзвуковых скоростях.
Беспилотный корабль Type 076
Описание:
Новый крупный надводный боевой корабль, по размерам сопоставимый с мини-авианосцем класса «Queen Elizabeth», предназначенный для многоцелевого применения.
Ключевые особенности:
Оснащен электромагнитными катапультами для запуска тяжелых беспилотных боевых летательных аппаратов (БПЛА).
В рамках прорыва в области авиационных технологий, способного изменить методы ведения боевых действий на море , китайские инженеры в аэрокосмической отрасли представили, возможно, первый в мире высокоскоростной беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) , работающий на реактивном двигателе .Этот элегантный, независимый от взлетно-посадочной полосы беспилотный самолет может запускаться с палуб обычных военных кораблей — даже в условиях сильного волнения — и плавно переходить к быстрому дальнему крейсерскому полету.Дрон, радикально отличающийся от традиционных конструкций беспилотников, был разработан в течение 10 лет под руководством доцентов Ван Яокуня и Цю Юйтина из Университета Бэйхан — ведущего авиационного научно-исследовательского института в Пекине, находящегося под санкциями США .В отличие от беспилотника XQ-58A Valkyrie ВВС США, которому для взлета и посадки требуются длинные взлетно-посадочные полосы или авианосцы, эта новая китайская платформа сочетает в себе способность к вертикальному подъему с высокоскоростным полетом за счет реактивной тяги в едином аэродинамически усовершенствованном планере.
Все эти достижения Китая были достигнуты благодаря огромной научно — технической работе в области ЧИПов, ИИ, дронов, материаловедения и других прорывных технологий.

Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.