
Номинация на Оскар, а толку? Что даёт попадание в шорт-лист российской короткометражки?
Фильм российского режиссера Константина Фама «Брут» вошел в лонг-лист премии «Оскар» в категории «лучший короткометражный художественный фильм». Грубо говоря это значит, что теперь продюсеры фильма получили право учавствовать в первом квалификационном раунде в борьбе за «Оскар». Теперь им нужно грамотно представить и продвинуть свой фильм в США, чтобы попасть в шорт-лист и получить номинацию на ключевую премию мира. Надежда на успех есть. Предыдущий фильм Фама — «Туфельки», уже входил в предварительный список, а значит представление об условиях конкурса у режиссера и продюсеров уже есть.
В кинокартине «Брут» по словам авторов речь идет о следующем: «Фильм рассказывает о Катастрофе глазами немецкой овчарки. Брут живёт в семье городской еврейской женщины, но в соответствии с Нюрнбергскими законами разлучается с хозяйкой и в процессе дрессуры и манипуляций становится концлагерным зверем-убийцей.» Константин Фам (вьетнамское имя Нгуен Конг Фам) концентрируется именно на теме Второй Мировой, прочитав его биографию сразу становится ясно почему:
«Родился 13 июля 1972 года в посёлке Первомайский Харьковской области Украинской ССР.Отец — Нгуен Конг Так, вьетнамец по национальности, политический иммигрант. Более 10 лет отец провёл в партизанских отрядах вьетнамского сопротивления. По указанию Хо Ши Мина был отправлен на учёбу в Советский Союз. Семья отца — герои вьетнамской борьбы за независимость. По образованию отец — инженер-строитель. Мать — Малкина Светлана Наумовна, еврейка. Большинство родственников по материнской линии погибли во время Холокоста. Мать в течение всей жизни скрывала национальность.»
Уже несколько лет Константин заполняет свой киноальманах «Свидетели»: первой картиной были «Туфельки», теперь к ним добавился «Брут», следующая история «Скрипка» (съемки этого фильма уже идут в Белоруссии).
Казалось бы все хорошо — есть российский режиссер с мировым к нему вниманием («Туфельки» получили несколько международных наград), есть содержательное кино, которое ставит непростые вопросы, но при этом все прекрасно понимаем, что это кино почти никто и не увидит, так зачем его снимать? Продвигать? Тратить деньги зачем? В интервью yatakdumayu.ru известный кинокритик Антон Долин ответил на это:
«Во-первых, нужно выстраивать кино непохожее на Голливуд. Не делая «как они», но только лучше, ну не получится у нас лучше, только хуже. Нам нужно делать так, как можем только мы и больше никто, вот фильм «Горько» отличный пример такой продукции.Во-вторых, нужно менее презрительно относиться к авторскому кино, давать на него деньги и растить аудиторию. Она, конечно, никогда не сравнится по количеству с теми, кто предпочитает «Мстителей», но все же если она будет не пять кинотеатров на двадцатимиллионную Москву, где десять человек в зал «набилось», а если будут показывать в большой количестве сетей, рассказывать что это интересно, что это для взрослых и умных, а очень многие хотят чувствовать себя взрослыми и умными, вот поверьте мне.
И еще — для всего мира Россия это не страна Митты, Бондарчука (старшего и младшего) и Николая Лебедева, для всего мира Россия это страна авторского кино — Сокурова, Тарковского и Звягинцева. И они должны быть гордостью российского кино не потому, что я люблю авторское кино, а потому что у нас это получается лучше всего. Это проверено временем, зрителем, критиками«!
К тому же где, как не в авторском кино сохраняется национальная интонация, особенности той территории, где фильм снят, тех людей которые его сделали, той музыки, которая звучит? Вот, например, мнение известного режиссера Егора Кончаловского:
«Доводить какие-то важные вещи, воспитывать и даже, если хотите навязывать правильные ценности. Для этого нужно идти на определенные жертвы, и это может сделать только государство. Например, на мой личный взгляд, создав государственную сеть кинотеатров, где показывают российское кино, и билет стоит в три раза дешевле, чем на трансформеров на хоббитов. В любом уважаемом себя европейском городе есть такой кинотеатра, да не государственный, но все же такой, где показывают серьезно кино — Тарковского , Бунюэля и так далее. Вот небольшую часть жизни я прожил в Англии, и там есть такие кинотеатры.
Если мы боремся за себя, за свои ценности, за своего героя, то это стоит денег, это вложения, инвестиции в человеческий капитал. Потому что один край глобализации — бомбардировка Донбасса, другой «Человек из стали» в кино«.
Можно посетовать, что тяга к большому государственному проекту в крови у представителей семьи Михалковых, но проблема доставки зрителю российского авторского кино явно существует. Какое-то время с ней отлично справлялся, теперь запрещенный, Rutracker.org и нелегальное видео Вконтакте, но может найдется другой цивилизованный цифровой выход? Ведь для онлайн кинотеатров не надо строить здания и рассылать дорогие прокатные копии, а значит затраты меньше и охват больше. А какому режиссёру не хочется своей собственной массовой аудитории? Да побольше…
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.