Открытое письмо Президенту Российской Федерации В. В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам, как к Гаранту Конституции РФ, от имена и по поручению водителей такси России – граждан России, за защитой Конституционных прав водителей такси.
Рано или поздно, каждый водитель такси начинает понимать, что существует серьезная проблема, которую необходимо озвучить на самом высоком государственном уровне.
Суть проблемы в том, что происходит эксплуатация большого количества граждан, работающих водителями такси.
Эксплуатируются водители то ли людьми, создавшими искусственный интеллект – так называемый Агрегатор ЯндексТакси, то ли самим Агрегатором без участия его создателей, то ли Агрегатором и его создателями сообща.
Существует острая необходимость защиты гражданских прав, закреплённых в статье 37 Конституции РФ, защиты человеческого достоинства и здоровья водителей такси.
В этой сфере деятельности в России трудятся сотни тысяч человек. Каждый из них перевозит десятки пассажиров за смену, или по несколько тысяч пассажиров в год. Это говорит о ежедневном взаимодействии двух больших социальных групп населения нашей страны – водителей такси и пассажиров.
Одна из них, водители такси, подвергается ежедневной дискриминации по профессиональному признаку со стороны Агрегатора ЯндексТакси и его создателей (далее по тексту – “Яндекс”), а также – со стороны пассажиров.
Являясь монополистом, Яндекс незаконно ограничивает право водителей на труд в выбранной ими сфере деятельности.
Дискриминационная практика выражается в злоупотреблении Яндексом условиями и программными возможностями созданного им сервиса. Применяемая Яндексом система оценок качества работы водителей, на основе оценок, выставляемых пассажирами, является способом шантажа водителей с помощью потребительского экстримизма пассажиров. При этом, потребительский экстримизм пассажиров создаётся и стимулируется самим Яндексом посредством вознаграждения пассажиров, за отрицательные отзывы в отношении водителей. Вознаграждение от Яндекса осуществляется в виде различных бонусов и бесплатных поездок для пассажиров, тем самым, Яндекс компенсирует пассажирам, якобы, плохое качество поездки. При этом, ни у кого из водителей нет гарантий достоверности и справедливости оценки качества выполненной ими работы.
Также, у водителей отсутствует возможность защитить себя от недобросовестности пассажиров и Яндекса.
На основании ложных оценок, по сути – на основании ложного доноса со стороны пассажиров, Яндекс отстраняет водителей от работы путём блокировки доступа к сервису
ЯндексТакси, вплоть до пожизненного! Яндекс так и пишет в сообщениях водителям. А плохую оценку можно получить и за то, что сидишь спиной к пассажиру! И это не шутка! Оценки ничем не подтверждаются! Нет ни видео/фото/аудио фиксации, ни подтверждения личности пассажира, обжалующего работу водителя и качество сервиса.
Доходит до абсурда. Едешь быстро – плохо! Едешь медленно – плохо! Не доехал 1 метр – плохо! Не сумел притвориться велосипедом и проехать узкое место – плохо! Запретил пить спиртное и курить в машине – плохо! Не захотел превращать автомобиль в столовую – плохо! Не хочешь слушать матерщину – плохо! Попросил отряхнуться от снега – плохо! Перечень бесконечен!…
И, если монополист Яндекс на этих основаниях блокирует водителям доступ к сервису, то это социальная катастрофа для водителя, если у него данная работа является единственным источником дохода.
Подтверждений достоверности оценок нет! Информации о том, кто их выставляет, и чем подтвердил своё возмущение – нет! А если Яндекс сам ставит эти оценки? Как проверить? Никак!
Манипулируя оценками, Яндекс регулирует предложение, приводя его в соответствие уровню спроса на услуги определённого уровня комфорта и соответствующей стоимости, вынуждая водителей работать больше за меньшие деньги. Это и есть – эксплуатация человека и его труда!
В итоге, водители очень “любят” пассажиров, пассажиры “восхищены обаянием” водителей, а все вместе “боготворят” Яндекс.
Таким образом, в период времени, когда необходима консолидация и сплочение российского общества, Яндекс, своими действиями и методами, создаёт ненужную социальную напряжённость.
Работа водителей такси изнурительна и опасна! Она связана со всеми видами ответственности! Много рисков!
Защищённости – никакой! Водители такси – “рабы” у Яндекса и “клоуны” для пассажиров. На обращения водителей Яндекс не реагирует. Так дальше не пойдёт! Это нужно менять!
Яндекс позиционирует себя в качестве информационного сервиса, и только. Но это не так! Водители такси и Яндекс находятся, по факту, в отношениях подчинения и власти, а не в отношениях разделения компетенций.
Оплата водителю производится Яндексом! Ценообразование, доступ к заказам, объём и условия работы, стимулирование или “наказание нерадивых”, ограничения и регулирование деятельности, оперативное управление – всё от Яндекса!
Обладая признаками работодателя, Яндекс не признаёт наличия трудовых отношений с водителями. Трудовых договоров нет! Социальной защищённости водителей нет!
Полноценных выходных и отпусков у водителей нет! Решил отдохнуть – переходи на “голодный паёк”!
Необходимо поднять вопрос перед финансовыми организациями об увеличении колличества дней в кредитных каникулах вдвое в отношении парка машин, полученных по кредиту, или в лизинг. Тогда у водителей, как у конечных потребителей/плательщиков, появится возможность полноценно отдыхать 1-2 раза в неделю, и планировать отпуск.
Водители такси России просят Вашего содействия в урегулировании описанной в данном обращении ситуации с целью:
1. Обязать Яндекс либо полностью отменить оценки работы водителей со стороны пассажиров, либо провести коррекцию как доказательности этих оценок, так и перечня оцениваемых параметров поездок в такси!
2. Запретить Яндексу блокировать доступ водителей к сервису ЯндексТакси!
3. Обязать Яндекс заключать трудовые договоры с водителями!
4. Убедить финансовые организации согласовать количество дней в кредитных каникулах с колличеством дней отдыха водителй в году, определённых законодательно!
Только Вам, уважаемый Владимир Владимирович, под силу изменить возникшую ситуацию, взяв под контроль решения этих Четырёх важных вопросов, о которых я упомянул в данном обращении!
С искренним уважением и признательностью за Вашу работу,
от имени водителей такси России – граждан России,
А.Л. Халявин – Председатель Правления НКО “Граждане России – за закон!” (ГРОЗА).
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.