“Платон” не отменили, но штрафы снизили. Довольны ли дальнобойщики?

“Платон” не отменили, но штрафы снизили. Довольны ли дальнобойщики?

“Платон” не отменили, но штрафы снизили. Довольны ли дальнобойщики?

Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении – 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе “Платон” собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе “Платон” после фиксации нарушения.

Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПРОТЕСТУЮТ У ЗДАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА. ЗА ПЛАТОН ВСЕ РАВНО ПРИНУДЯТ ПЛАТИТЬ – ПОТАПЕНКО

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система “Платон” имеет право на существование только в одном случае – Хотите систему “Платон”? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно

“По поводу системы “Платон” не нужно тешить себя иллюзией – его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и “ошельмовали”, я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их “ошельмовали”, что они типа “в черную” работают. И постановка этой системы должна дать “обеление”.

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог – есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система “Платон”. Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше – шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему “Платон”? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно”.

Полное видео интервью:

Система “Платон” предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км — 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

В системе “Платон” уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.