Татьяна Бурмагина. Санкции, декарбонизация, энергопереход, ESG повестка, эмбарго на российские энергоносители…

Татьяна Бурмагина. Санкции, декарбонизация, энергопереход, ESG повестка, эмбарго на российские энергоносители…

Татьяна Бурмагина. Санкции, декарбонизация, энергопереход, ESG повестка, эмбарго на российские энергоносители…

Примерно год назад летом все СМИ и эфиры захлестнула волна материалов и заметок по тематике безуглеродного будущего. И данную статью я готовила именно по факту этой новой «суперидеи», инициированной западом. Весь прошлый год обсуждались все возможные направления снижения выбросов СО2.
Также в течение ряда последних лет мы видим «нерешительность» стран Евросоюза по поводу газопровода СП2…

Дальше – больше…

Отказ от поставок российского газа и обсуждения эмбарго на поставку российской нефти…
Ну что ж – за что боролись на то и напоролись:

— Решение России – газ за рубли.

— Решение руководства Газпром (по сути руководства России) об использовании трубопровода СП2 для газификации регионов страны.

Что касается текущего status quo по обеспечению потребностей стран Европы энергоресурсами, о последствиях столь дальновидных решений в видео в конце данного материала, а также в режиме онлайн на личном телеграмм канале моего друга Вице-президента Независимого топливного союза (объединяет небольшие АЗС, не принадлежащие нефтяным компаниям), Заместителя Председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» Дмитрия Гусева

https://t.me/oilfly/15249

https://t.me/oilfly/15267

https://t.me/oilfly/15271

https://t.me/oilfly/15278

https://t.me/oilfly/15289

https://t.me/oilfly/15291

Итак – к концептуальным вопросам декарбонизации…

В части топлива для автотранспорта мы видим аналитики, проекты и готовые решения по метану и строительству АГНКС – здесь принята соответствующая федеральная программа. Так же в СМИ представлены исследования по использованию водорода в качестве топлива для авто – здесь ключевым вопросом для решения является вопрос транспортировки водорода до точки заправки. И наконец, электричество… Данная тема уже прорабатывалась российскими ВИНК, однако на текущий момент до логического завершения данный вопрос не доведён. Почему?

Причины тривиальные и прописаны в учебниках по экономике – Спрос рождает предложение … и реально в момент, кода в Европе начали выпуск электромобилей, Россия была просто не готова войти в этот тренд и прежде всего по экономическим причинам – электрокары Тесла и иных производителей по стоимости были гораздо выше авто с ДВС. Вопрос экологии… здесь переход на электрокары в рамах России имеет скорее экономический окрас, нежели как таковое решение по улучшению экологической обстановки – в стране на тот момент были (что по большей части справедливо и для текущего этапа состояния экономики страны) более приоритетные задачи для инвестиций и вопрос экологии в России не стоял так остро, как в густонаселённой Европе с гораздо более высоким коэффициентом автомобилизации.
Волна кризисов, снижение инвестиционной активности, закрытие бизнесов, снижение уровня жизни населения на фоне отсутствия задачи (государственной важности в виде федеральной программы либо национального проекта) перехода на более экологичный транспорт при наличии огромных ресурсов углеводородов также отнюдь не способствовало развитию как собственного производства электромобилей так и созданию требуемой инфраструктуры. Т.е. на тот момент в России для перехода на электрокары просто не сложились необходимые и достаточные условия.

Спрос рождает предложение – это лишь одна сторона развития какого-либо направления и свойственна она скорее зрелому рынку по известному продукту, и речь идет здесь скорее о количестве, нежели чем о качестве. В технически и технологически нетривиальных проектах, где применяются некие инновационные, прорывные решения вступает в силу история, когда Предложение рождает, вернее развивает, спрос. И отличный пример тому – продукция компании  Apple.

Здесь работает теория жизненного цикла рынка или продукта/услуги. В наличии потребность, в наличии прототип, в наличии оценка потенциального спроса, составленная на фактических данных о приобретении товара/услуги предыдущей модели. На исследованиях этих фактических данных уже можно строить некие бизнесмодели объёма продаж.
И в настоящий момент в принципе можно сказать, что статистика, требуемая для прогноза использования электрокаров в России наработана и на имеющихся данных можно спрогнозировать как объёмы продаж, так и локации для развития инфрастуктуры.

Отмечу, что данный алгоритм применим абсолютно для любого рынка товара/услуги – это просто классика. И в этой связи в очередной раз хотелось бы сказать, что в вопросах проектирования систем и конструкций будущего энергопотребления, как в части топлив, так и в части их объёмов необходимо изучать не какой-то один отдельный вид топлива а смотреть всю линейку энергоносителей в разрезе регионов и даже конкретных локаций. Объём потребления, логистика проекты развития производств в регионах, инфраструктурные проекты и прочее, прочее.
Именно комплексные исследования всех направлений – основа энергобезопасности как регионов так и страны в целом, существенная экономия на исключении разрозненных исследований по отдельным видам топлив и залог разработки максимально продуманных региональных программ.

Итак — видео о текущей диспозиции

 

 

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий