Олег Торош. Улучшим условия труда и жизни водителей в России!
Впервые в России выясняют потребности водителя большегруза.
«Чего хочет водитель, кроме достойной заработной платы?», – задаются вопросом кадровики транспортных компаний-грузоперевозчиков. Всё из-за катастрофической нехватки водителей, даже при относительно высоких зарплатах. Рынок растёт, а с ним и востребованность в грузоперевозках. Однако, по данным общественной организации «Водители России», дефицит кадров в транспортной отрасли по стране достигает 30%. Средний возраст водителя 52 года. Происходит старение водительских кадров. Молодёжь не спешит занимать вакантные места.
Бездействие может привести к тому, что через 5 лет сесть за руль фуры и привезти россиянам продукты первой необходимости, не говоря уже о мандаринах к новогоднему столу, будет некому – заявляют общественники.
У нас растёт уверенность в том, что в сложившихся условиях выиграют те транспортные компании, которые пересмотрят системы нематериальной мотивации и чьё руководство поставит своим приоритетом улучшение условий труда водителей и их жизнь в работе, чьей ключевой задачей и целью станет создание жизнеспособных и устойчивых социальноориентированных конструкций и команд.
Водитель выбирает место работы, а не работодатель водителя – такова тенденция дня сегодняшнего.
Общественная организация «Водители России» разработала проект «Социальный портрет транспортной компании», который в дальнейшем трансформируется в социальный пакет для действующих и будущих сотрудников. Нами была разработана специальная анкета, как для водителя, так и для кадровика. Анкета содержит ряд вопросов, цель которых – выяснить важные аспекты жизни и труда водителя в компании: комфортное вхождение в рабочий процесс, достойные условия труда, забота о здоровье водителя, и даже посещение досуговых мероприятий, организованных работодателем. Ощущение, что на работе как в семье – вот, что является стимулом для водителей, особенно, когда он вдали от дома.
Сейчас проект апробируют у себя пять транспортных компаний. Для тестирования данных методик мы выбирали компании по принципу дифференциации: по масштабности в зависимости от количества техники и филиалов по стране, по географии перевозок (длинные и короткие плечи), классу опасности перевозок, малотоннажные перевозки и др.
Уже свыше 500 человек-водителей заполнили анкету, первичный свод результатов Аналитический центр «Водители России» проведёт до конца января 2024 года. Далее начнётся внедрение практических механизмов по наращиванию кадров для каждой из пяти компаний, раз в два месяца будут происходить корректировки, а финальные результаты общественники планируют получить к концу 2024 года.
Подобный аудит с последующим перечнем рекомендаций мог бы обойтись этим пяти компаниям в миллионы рублей. Это работа с большим количеством данных. Настолько ценная информация требует ювелирного подхода к выработке механизмов по созданию положительного образа работодателя, к которому будет очередь из новых водителей, высокая лояльность любого слоя населения к имиджу данного перевозчика.
Готовы взаимодействовать с транспортными компаниями, заявку на участие в проекте можно оставить здесь
справка:
Социальный портрет – это комплексный инструментарий нематериальной мотивации сотрудников.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.