Олег Торош. Водитель – не собака в будке!
Президент «Водителей России» Олег Торош в своем выступлении на «Аналитической неделе»: текущее состояние и будущее транспортно-логистической отрасли» дал оценку качества придорожного сервиса в стране. Он отметил, что сегодня, когда водитель-профессионал и так на вес золота, он заслуживает работать в комфортных условиях и не должен чувствовать себя ущербно на трассе Новосибирск-Хабаровск, как «собака в будке», когда ему приходится спать в кабине из-за отсутствия качественного придорожного сервиса.
Глава общественной организации отметил, что готовится к запуску серия автопортов, отвечающих всем требованиям водителя-профессионала. Запуск первого автопорта запланирован на начало 2024 года под Новосибирском на трассе М-255 «Сибирь». Немаловажно, что проект поддержан в частности самими работодателями – транспортными компаниями, которые понимают необходимость идти по пути создания качественных изменений в жизни водителя в работе.
Также Олег Торош озвучил решение о создании транспортного кластера. «Главное, что показал нам 2023 год – необходимость в объединении. Мы запустили создание транспортного кластера. Объединение нами транспортных компаний позволит масштабировать и консолидировать совместные наработки. Объединившись, кластерный инструмент позволит отрасли омолодить кадровый ресурс, стабилизировать его и качественно развивать.
Поднятие престижа профессии – фундаментальная задача в решении кадрового вопроса. Ни одна транспортная компания, даже крупная, не сможет в одиночку сформировать положительное общественное мнение у молодежи о профессии водителя. Поэтому необходим комплексный подход в изменении смысловых клише».
А вот на вопрос: «Что ДЕЛАТЬ, чтобы молодежь шла в профессию?» Торош ответил, что необходимо ДЕЛАТЬ конкретные действия на конкретных площадках и в медиапространстве: профориентационные площадки, интерактивные мастер-классы, лектории, душевные встречи с водителями, семейные фестивали, патриотические автопробеги, автоспортивные мероприятия.
«Что мы и делаем, и будет делать в 2024 году, в ближайшие 10 лет, а то и 30 лет. Перед нами глобальная цель для нескольких поколений вперед – качественно изменить образ водителя в сознании людей!», – отметил Олег Торош, – «В рамках программы развития автотранспортной отрасли проводим совместные мероприятия с Россмолодежью и Минтрансом. С Минпромторг РФ запланировано к 2025 году возрождение грузового автоспорта, гонки на грузовиках. Определены модели для создания конкурсного грузовика».
Тезисы доклада:
– Реалии сегодняшнего дня – «Водитель выбирает место работы, а не работодатель водителя». Поэтому, активная работа ведется и на ресурсах транспортных компаний, чье руководство ставит своей целью улучшить условия труда водителей и их жизнь в работе. В пяти транспортных компаниях запустили пилотный проект – «Социальный портрет транспортной компании», который в дальнейшем трансформируем в соцпакет для будущих сотрудников. В пяти транспортных компаниях запустили пилотный проект – «Социальный портрет транспортной компании», который в дальнейшем трансформируем в соцпакет для будущих сотрудников.
– Мы считаем важным условием воспитание будущих водителей с детства, ведь именно в этом возрасте закладываются мечты и стремления. Мы запустили проект «Школа юного водителя», где детки с 5 лет могут почувствовать себя водителями на радиоуправляемых машинках. В 2024 году пройдут конкурсы и среди детей.
– Работаем и с сельской молодежью, с воспитанниками и выпускниками детских домов. Это молодое поколение особо испытывает потребность во внимании, в наставничестве, в добром слове. На наших мероприятиях мы вовлекаем этих деток в интерактив: и в кабине автомобиля могут посидеть, и прокатиться, и строение двигателя изучить. Мы видим огромную эмоциональную отдачу от них.
Считаем и уверены: наша великая страна обладает собственным человеческим ресурсом, в наших руках воспитать, обучить и гордиться нашими гражданами, будущими водителями!
МЫ ЕДИНЫ, СИЛЬНЫ И РАЗВИВАЕМСЯ!
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.